Наверх

Пора пора по радио / 2014

Почему сценарий аудиоролика стоит заказать у Адекватных людей?

Мы создадим ролик, который привлечет внимание вашего покупателя, а не члена жюри Каннского фестиваля. Впрочем, если член жюри — ваш покупатель, мы напишем ролик и для него.

Пора пора по радио / 2014

Мы заточены на потребности конкретного клиента, а не на поток.

Поэтому ваш ролик будет: а) оригинальным, б) релевантным, в) продающим.

Вы знакомы с настоящим композитором?

Мы можем это организовать. И у вас будет настоящий корпоративный джингл или гимн. И никаких заморочек с РАО* (см. раздел «Авторские права»). Петр Ворпулев пишет музыку 20 лет. Вот, например, джингл, который Петр придумал для Центра медицинского фитнеса «5 Океан»:

 
Пора пора по радио / 2014

Мы можем сочинить аудиоролик в формате выбранной радиостанции, а также для локальной трансляции в ТЦ, ТРК, ТРЦ или других местах повышенного скопления граждан. Мы сочиним для вас аудиологотип, джингл, создадим любое звуковое оформление.
Вот, например, ролики, которые рекламировали семгу в новой упаковке для «РОК-1» в гипермаркетах города:



 
Пора пора по радио / 2014 

Практика показывает, что записывать ролики лучше у специалистов, знакомых с нюансами трансляции того или иного канала. Но если вы настаиваете, то мы сами запишем ролик на одной из студий-партнеров.
Мы гибкие. Эрудированные. Разносторонние. И! Адекватные люди.

Сказка о непотерянном времени

Оптимальный хронометраж ролика составляет 30 секунд. За это время* вполне возможно:
— привлечь внимание целевого слушателя
— сообщить слушателю нечто очень важное
— произнести как заклинание: бренд, бренд, бренд
— произнести как заклинание: call-to-action (хотя бы 2 раза)
— превратить слушателя в заинтересованное лицо.
Вот приблизительно так:

*Ну, не совсем за это время. Ролики следует употреблять курсом: например, две недели, по три раза в день.

Почему не минута?

Гражданин, слушающий радио, терпеливо ждет, когда закончится рекламная пауза.
Если пауза затянется, гражданин будет раздражен. Следовательно, ваш бренд вызовет раздражение. А этого допускать нельзя. Ведь ваша компания — гарант счастья.

Пора пора по радио / 2014

В полминуты помещается ровно столько информации, сколько может выдержать расслабленный ум потребителя, жмущего 120 по КАД. Не устояв перед искушением записи минутного ролика, вы не устоите и перед искушением впихнуть в ролик максимум лишней информации. Тем самым, вы запутаете и рассердите потребителя. Посмотрите, сколько информации поместилось в тридцатисекундный ролик, рекламирующий Renault Laguna:

 
Пора пора по радио / 2014

Минута стоит дороже 30 секунд. Эффект от минуты редко превосходит эффект от 30 секунд. Элементарное знание арифметики поможет найти зависимость.
Почему не 20 или не 40 секунд? Потому что есть понятие рекламного блока, регламентирующего длительность всех роликов: 15, 30, 45 или 60 секунд.

Исключения бывают. Только зачем?

В комплект к ролику в 30 секунд целесообразно добавить 15-секундную нарезку.
После того, как пройдет частичная ротация вашей 30-ти секундной бомбы, слушатель будет легко ее идентифицировать, поэтому от ряда деталей можно избавиться.
«Под нож» обычно отправляются предисловия, диалоги, эмоциональные, но не перегруженные информацией лозунги, первые строчки стихов и песен.
«Жить» остаются ключевые фразы, последние строчки стихов и песен, обобщающие слоганы, адреса и телефоны явок.
Как считать хронометраж, если у вас нет часов с секундной стрелкой (случай из разряда фантастических): посчитайте все слова больше трех букв. Длинномерные (как это) слова считаются за два слова. 911, 812, 295 тоже считаются за два слова. Результат делим на два. Должно получиться не больше 120 слов. Это минутный ролик.

Пора пора по радио / 2014

13 роликовых законов

1. Советы, предложения зайти, присмотреться, попробовать что-либо — любая неопределенность не для вас.
Прочь сомнения! Задача вашего ролика — продемонстрировать необходимость товара/услуги. И да, к клиентам не стоит льстиво подлизываться. Как говорил Огилви: «Клиент не идиот, он ваша жена».

2. Несмотря на то, что быстро говорящий диктор излучает больше уверенности и воспринимается лучше, надо устоять перед искушением набить ролик информацией до отказа.
Пусть в нем будет немного «воздуха». Не путайте слушателя.

3. УТП должно быть одно.
И только одно. Никаких: «а еще мы вышиваем крестиком»!

4. Название бренда должно звучать несколько раз.
Никаких указательных местоимений вместо имени бренда.

5. Еще в 8-м классе общеобразовательной школы устами Пушкина Пророк приказывал «глаголом жечь сердца людей».
+100500. Приходи. Бери. Наслаждайся. Гордись.

6. Ролик — тот же аудиоспектакль.
На него распространяются законы драматургии.

Пора пора по радио / 2014

Вот, например: и авторская песня, и глаголы, и бренд, бренд, бренд. Металлопластиковые окна компании «Викона»:

 

Пора пора по радио / 2014

7. Оригинальность — хорошо, а банальность — плохо.
Это от Маяковского.

8. Краткость, лаконичность, ситуативность.
А это от Чехова.

9. Ролику на пользу идут: художественные образы, личные местоимения, юмор.
Ролику на пользу не идут: клише, частица не, необоснованный пафос.
«Ими уже занимаются?». Образные ролики для Центра медицинского фитнеса «5 Океан»:



 

10. Числительные: цифры, числа, факты, конкретика — да, телефон — нет.
Числа можно использовать и в игровой форме, как для ролика оптики «Счастливый взгляд»:

 

11. Адрес лучше визуализировать:
«100 шагов от Кремля» или «Прямо на наш магазин указывает Ленин».

12. Каков IQ вашей ЦА?
Так вот, интуитивный IQ ролика = IQ ЦА — 10. Т.е., если вы обращаетесь к аудитории нобелевских лауреатов, то достаточно не умничать, а просто сказать, что «когда поля ульмотронов перекрываются, резонирующая поверхность лежит в фокальной гиперплоскости».

12. «Воробьев, почему вы любите красть карандаши?»
Так начинается учебник русского языка для американцев. А ведь хочется узнать, почему Воробьев крадет карандаши, не правда ли? Так и с роликом. Первая фраза должна увлечь слушателя. Ролик для Салона элитной оптики «Реноме»:

 
Пора пора по радио / 2014

Что выбрать?

Если бы мы играли в игру «Ассоциации», то, не задумываясь, произнесли бы 10-15 терминов на тему радиороликов: звуки, шумы, спецэффекты, рычание, мычание, звонки, стихи, песни, диалоги, монологи, хор, оригинальная музыка, лицензионная подложка, джингл, заставка, герои, цитаты, диктор, актер, певец. Это уже сколько? Осталось выбрать ингредиенты и смешать их в разумных пропорциях. Тогда и получится ваше фирменное блюдо — аутентичный продающий ролик.

Автора! Автора!

Самые опасные подводные камни радиоролика лежат в области авторского права. Цитаты из книг и фильмов, афоризмы, строчки песен и, разумеется, музыка — использование любого из этих элементов может повлечь за собой судебные иски от правообладателей. Любое произведение имеет автора. У автора есть дети, внуки, правнуки, короче, потомки правообладателя. В качестве подложки можно использовать народные произведения или шедевры, «осиротевшие» более 70 лет назад (это теперь «общественное достояние»), но! при условии, что вы сами (ваше РА) сыграете все партии на всех инструментах и представите справку от звукозаписывающей студии. Потому что песня «Калинка» — общественное достояние (хотя песня и не народная), а права на фонограмму «Калинки» принадлежат Краснознаменному ансамблю песни и пляски.

Пора пора по радио / 2014

Что делать?

Писать собственную музыку. Это дешевле и полезней. Обращайтесь!

Для тех, кто категорически не приемлет для своей компании частную интеллектуальную собственность в виде аудиоэффектов, музыки и джинглов, существуют такие пути:

1. Записывать стихи или мелодию «в подражание».
Есть риск столкнуться интересами с РАО.

2. У большинства радиостанций есть лицензии на использование некоторых популярных треков.
Если вы хотите использовать лицензионный музыкальный фрагмент, то можете его приобрести. Выбор невелик. Гарантии сомнительны.

3. Логично выкупать права на использование чего-либо у правообладателей.
Это дорого. Подчас очень дорого.

И еще немного про радио: радио дешевле телевидения; радиореклама очень эффективна; в некоторых случаях радиореклама дает мгновенный результат; радио помогает слушателям включать воображение; радиореклама не раздражает слушателя... Словом, радиоролики совершенно необходимы. И самое главное — теперь вы знаете, куда обращаться!

Лиана Викулова / копирайтер

Еще в этом разделе:

Нейминг по полочкам 2016Литера-тур  2014Детство в Провансе 2014Слоган. Путь создателя  2014

Для этого же клиента:

Похожие:

8 марта Адекватные люди 2011
8 марта Адекватные люди 2011
Правила хорошего SEO 2012
Правила хорошего SEO 2012
Про котиков 2011
Про котиков 2011
Застольная поэзия Адекватные люди 2011
Застольная поэзия Адекватные люди 2011
Нейминг / Фонотип вашего названия / 2013
Нейминг / Фонотип вашего названия / 2013
Нейминг / Релевантность / 2013
Нейминг / Релевантность / 2013
Нейминг / Лингвистика / 2013
Нейминг / Лингвистика / 2013
Нейминг / Органичность названия / 2013
Нейминг / Органичность названия / 2013
Нейминг / По-существу / 2013
Нейминг / По-существу / 2013
История одного ребрендинга 2012
История одного ребрендинга 2012
Календарь, как орудие убийства 2013
Календарь, как орудие убийства 2013
Вредные советы Адекватные люди 2013
Вредные советы Адекватные люди 2013
Стишата для малышат 2012
Стишата для малышат 2012
Адекватный человек талантлив во всем  2014
Адекватный человек талантлив во всем 2014
Хочешь рассмешить РОСПАТЕНТ 2014
Хочешь рассмешить РОСПАТЕНТ 2014
Поехали в кино 2014
Поехали в кино 2014
«Петя и Волки» vs Muse 2015
«Петя и Волки» vs Muse 2015
История ё 2016
История ё 2016
Как сделать супердизайн 2016
Как сделать супердизайн 2016
Модный дизайн 2016
Модный дизайн 2016