Наверх

Как сделать супердизайн и как узнать, что дизайн — супер / 2016

Памятка для дизайнеров и заказчиков одновременно

Как сделать супердизайн и как узнать, что дизайн — супер / 2016

Как измерить эффективность дизайна?
Чем отличается хорошая упаковка от плохой?
Может быть хорошая упаковка — яркая, а плохая нет?

Но существует множество некрасочных упаковок, которые стали лидерами рынка. Возьмите, к примеру коробки IKEA — они одноцветны. Но кто-нибудь осмелится назвать их плохими?

Как сделать супердизайн и как узнать, что дизайн — супер / 2016

IKEA Moving Day
Автор: Matt Doran (Leo Burnett)*

Да! Дизайн упаковок IKEA очень контрастен!
Но разве не бывает хорошей упаковки в пастельных тонах с минимальным контрастом?

Как сделать супердизайн и как узнать, что дизайн — супер / 2016

Сушёная рыба Alo
Автор: Johannes Blomgren (KIND)*

Быть может, вопрос в строгой сетке построения?
Или, быть может, важно применять пропорции золотого сечения?
Или, возможно, дизайн всегда должен быть строгим и сдержанным?
Любой специалист скажет — бездумное украшательство макета неизменно приводит к усложнению его восприятия! Полагаю, Чихольд бы перевернулся в гробу, если бы увидел упаковку сока «Добрый». Есть кто-то, кто способен назвать этот бренд неудачником?

Мерило хорошего дизайна в том, что он продаёт! Не важно, плохой он или хороший — важно, чтобы он продавал! И профессионализм разработчика как раз и заключается в том, чтобы создать работу, которая продаёт.

Как сделать супердизайн и как узнать, что дизайн — супер / 2016

Автор: Mehmet Gozetlik (А2591)*

В 2011 году студия A2591 выложила серию концептов известных продуктов в трёх итерациях: оригинальная, упрощённая и минимальная (позже их стало четыре:
была добавлена сверхминималистская). Серия наглядно показывала, какие элементы в упаковке бессмысленны, а какие жизненно необходимы. Профессионал чувствует,
что можно убрать, а что нет. Молодой дизайнер таким талантом может и не обладать
.

Когда дизайнеру стоит прислушаться к словам заказчика, и когда заказчик должен доверять дизайнеру?
Если клиент говорит: «Этот дизайн слишком тёмный». Ерунда!
Говорит: «Давайте добавим красного. Или поменяем шрифт». Редкостная чушь!
Но если клиент говорит: «Я сомневаюсь, что этот дизайн будет продавать».
Вот тут следует задуматься.

Чаще всего, заказчик ничего не смыслит в типографике, колористике, композиции и построении макета по Модулору или методу триангуляции. Тут все вопросы по дизайну должен решать профессионал. Но клиент, безусловно, имеет больше опыта в продаже собственного товара. И если он сомневается в правильности нового дизайна, то это означает, что его неудовлетворённость макетом кроется не в желании почувствовать себя дизайнером, а в том, что его собственный опыт подсказывает, что дизайн не эффективен.

В этом случае разработчик должен десять раз подумать о том, всё ли он учёл, и не является ли его макет результатом удовлетворения собственных амбиций,
которые иногда способны идти в разлад с потребностями рынка.

Может быть такое, что клиент ошибается? Безусловно!
Но вероятность, что дизайнер сам что-то не учёл — куда выше.
Как узнать правду? Никак.

Возможно, маркетинговое исследование даст правильный ответ?
Вероятно, что даст. Но есть ли у вас или у клиента на это бюджет? Не стоит также забывать, что объективность исследования не всегда абсолютна и часто зависит от профессионализма маркетолога.

Как существуют хирурги разной квалификации, так существуют и разные маркетологи. Нет никакой гарантии, что молодой специалист не полоснёт не в том месте. Но даже наряду с объективными исследованиями опыт клиента — профессионала рынка, всегда будет иметь вес. Любой специалист-социолог скажет: «Грош — цена тому исследованию, которое не учитывает мнение профессионалов рынка». Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Я уверен, что вероятность эффективности дизайна в значительной мере зависит от опыта и профессионализма дизайнера.

Как сделать супердизайн и как узнать, что дизайн — супер / 2016

Упаковка крема TAI CHI
Автор: Glenn Cabonita*

Давайте проанализируем.
Название — крупнее некуда и хорошо читается. Расположение названия и дескриптора вполне нормальное. Красочная картинка наглядно показывает суть товара. Тем не менее, такая упаковка рассчитана чтобы затеряться в массе других. Видимо, уж слишком наворочено. Может стоит сделать строже, минималистичнее?

Вот другой пример:

Как сделать супердизайн и как узнать, что дизайн — супер / 2016

Упаковка чая
Автор: Viscon Design*

Всё строго, стильно и без лишних украшательств. Только с водой выплеснули и ребёнка. Коробка получается скучная. Она вполне органично будет смотреться на полке магазина, но БРЕНД из этого не сделать.

В оправдание этой работы стоит сказать, что это не настоящий бренд, а мокап/mock-up.

Ниже приведён пример работы, которая с виду ничем не отличается от предыдущей.
Тем не менее, такая упаковка будет работать.

Как сделать супердизайн и как узнать, что дизайн — супер / 2016

Упаковка чая
Автор: Tom Jueris*

Гениальный дизайнер с огромным опытом сможет сделать суперкрутую упаковку, которая будет продавать. Не самый выдающийся, но высокообразованный и обладающий значительным опытом дизайнер сделает упаковку попроще, но продавать она, поверьте, будет не хуже первой.

Молодой талантливый дизайнер без всякого опыта, скорее всего, тоже сможет создать невероятно классную упаковку. Но она, к сожалению, продавать не будет.
Все три варианта будут соответствовать всем правилам дизайна. Ни к одному из них не придерёшься. Но в последнем случае клиент будет долго вертеть макеты в руках, показывать их своему бухгалтеру и пытаться поиграть со шрифтами, не понимая до конца, что конкретно его не устраивает. Вероятно, дизайнера попросят сделать ещё варианты, попробовать подвигать элементы, но суть от этого не изменится. Исполнитель будет соглашаться и скрепя сердце переделывать, а клиент всё так же не будет понимать,
что в его макете не так.

А «не так» в макете только одно — он не продаёт! Ну, или не продаёт достаточно эффективно. Почему же продаёт макет опытного дизайнера?

Потому что дизайн — это не станковая живопись. Здесь важно иметь дополнительные навыки. Дизайнер должен быть и художником, и бренд-стратегом, и маркетологом, и копирайтером, и рекламщиком, и продавцом-консультантом. Он должен уметь анализировать рынок и видеть те тонкие струны в сердце покупателя, которые следует задеть для совершения покупки.

И здесь становится не важно, была ли это простая упаковка или призёр Каннского фестиваля. И тот, и другой макет будут продавать с одинаковой эффективностью.

Речь идёт только об упаковке? Конечно нет!
Это утверждение относится к любому из носителей.

Ссылки на авторов представленных работ:

Matt Doran (Leo Burnett)

Johannes Blomgren (KIND)
www.kindnorway.com

Mehmet Gozetlik (А2591)

Glenn Cabonita
gfcgraphicdesigns.wixsite.com

Viscon Design
www.viscon.biz

Tom Jueris

Владислав Рудовский / креативный директор

Сохранить

Еще в этом разделе:

Модный дизайн 2016Модный дизайн <br>часть  вторая 2017История ё 2016Хочешь рассмешить РОСПАТЕНТ 2014

Для этого же клиента:

Похожие:

Silk it! / часть 2 / 2013
Silk it! / часть 2 / 2013
Долго и счастливо  2012
Долго и счастливо 2012
Семь правил хорошего брендбука 2012
Семь правил хорошего брендбука 2012
Правила хорошего SEO 2012
Правила хорошего SEO 2012
Про котиков 2011
Про котиков 2011
Декларация о брендинге 2012
Декларация о брендинге 2012
Я не сплю 2012
Я не сплю 2012
Я б в брендинг-студию пошел  2012
Я б в брендинг-студию пошел 2012
Медианарциссизм 2012
Медианарциссизм 2012
Каталог «Солдат Удачи» 2013
Каталог «Солдат Удачи» 2013
Каталог Trialli 2013
Каталог Trialli 2013
Нейминг / Фонотип вашего названия / 2013
Нейминг / Фонотип вашего названия / 2013
Нейминг / Релевантность / 2013
Нейминг / Релевантность / 2013
Нейминг / Лингвистика / 2013
Нейминг / Лингвистика / 2013
Нейминг / Органичность названия / 2013
Нейминг / Органичность названия / 2013
Нейминг / По-существу / 2013
Нейминг / По-существу / 2013
История одного ребрендинга 2012
История одного ребрендинга 2012
Как мы это делаем  2013
Как мы это делаем 2013
Календарь СПб ОТ 2008
Календарь СПб ОТ 2008
Упаковка коньяка Левъ Голицынъ 2013
Упаковка коньяка Левъ Голицынъ 2013
Календарь «Берег» 2014
Календарь «Берег» 2014
Слоган. Путь создателя  2014
Слоган. Путь создателя 2014
Детство в Провансе 2014
Детство в Провансе 2014
Литера-тур  2014
Литера-тур 2014
Пора пора по радио 2014
Пора пора по радио 2014
Музейные ценности 2014
Музейные ценности 2014
Записки продавца автозапчастей 2012
Записки продавца автозапчастей 2012
Реклама — жизнь </br>на колесах  2014
Реклама — жизнь
на колесах 2014
Победитель 2014 — календарь «Пирожки из жизни парнокопытных»
Победитель 2014 — календарь «Пирожки из жизни парнокопытных»
Тактическая айдентика 2015
Тактическая айдентика 2015
Напролом сквозь бурелом 2015
Напролом сквозь бурелом 2015
WOW AUTO. С пробегом и гарантией 2015
WOW AUTO. С пробегом и гарантией 2015
Календарь <br>Адекватные люди 2016
Календарь
Адекватные люди 2016
Ребрендинг сети дилерских центров МАКСИМУМ 2015
Ребрендинг сети дилерских центров МАКСИМУМ 2015
Нейминг по полочкам 2016
Нейминг по полочкам 2016
Высокие технологии </br>в 21-м веке 2016
Высокие технологии
в 21-м веке 2016
ARVEST XO 2017
ARVEST XO 2017
ШТАБНАЯ РАБОТА  2017
ШТАБНАЯ РАБОТА 2017