Наверх

Модный дизайн / 2016

Существует ли мода в брендинге, и чем она отличается от стиля?

Модный дизайн / 2016

Модно говорить на «oлбанском», модно записывать мысли в Moleskine, модно покупать iPhone, модно бирюзовый с розовым, снова модны усы и бороды. Это мода.

Конструктивизм, деконструктивизм, пластицизм, зооморфизм в архитектуре.
Романтизм, неомодернизм в литературе. Функционализм, примитивизм, эко-дизайн в дизайне. Рок-н-ролл, хеви-металл, рейв, инди-рок в музыке. Это, безусловно, стили.

Как разделить?
Мода приходит и уходит, а стили остаются навсегда. Мода — это ежеминутное увлечение, связанное с желанием человека найти что-либо новое, не набившее оскомину.
Стиль — это нечто большее. Стиль — это ступень в понимании мира.

Мода может существовать в любом времени. Стиль — всегда отражение определённой эпохи. За модой не стоит ничего. За стилем всегда стоит какой-либо социальный или технологический процесс.

Думали ли о стиле зодчие Древнего Египта, когда создавали орнаментальные фризы, капители-лотосы и гипостильные залы? Они просто строили свои мега-храмы как можно более красиво и надёжно, в соответствии со своим пониманием красоты и надежности. Но у каждого художественного решения древних архитекторов есть объяснение.

Почему в гипостильных залах было множество колонн? Потому что не было ни дерева, ни камня. Основным строительным материалом становился вылепленный из глины и ила кирпич. Из него затруднительно делать большие пролёты. Отсюда мораль: хочешь делать дворцы, достойные богов, чтобы каждый холоп понимал, кто здесь настоящий царь? Устанавливай колонны через каждые два метра.

В какой-то момент египетские архитекторы заметили, что место сочленения колонны и балки быстро крошится, и балка рискует упасть на голову богоподобному монарху,
что в свою очередь, грозило падением голов самих архитекторов. Было решено — макушки колонн нарастить! Так появились капители, а с ними и весь египетский стиль, о котором сами египтяне, уверен, и слыхом не слыхивали.

Таким образом, за массивными египетскими колоннами и капителями-лотосами стоит не просто желание сделать именно так, неизвестно по какой причине, а целый комплекс социальных проблем и технологических особенностей.

Взглянув на гипостильные залы Верхнего Царства, можно понять, каких трудов правителям того времени стоило поддерживать полудикое общество в относительном спокойствии. Ради этого необходимо было придумать не только идею Бога, но и своего собственного божественного начала.
На поддержание этой идеи потребовалось бросить невообразимые по тем временам ресурсы. Именно поэтому такой набор архитектурных решений мы можем назвать стилем.

Идеи древних египтян были переняты и развиты греками. Греческий стиль стал не просто отражением античности. Он лёг в основу эстетики и миропонимания последующих поколений. Наше время тоже не стало исключением. В основе каждого общественного процесса современности (а дизайн, как и всё остальное искусство, является зеркалом общества) лежат идеи древнего времени.

Сегодня дизайнер, садясь за компьютер, использует те же методы золотого сечения,
что и античные архитекторы две с половиной тысячи лет назад.
Многие удивятся, но если вы сравните с древним Парфеноном любые, по-настоящему красивые современные объекты — автомобиль, холодильник, упаковку духов,
то заметите удивительное сходство пропорций.
Это стало называться классическим стилем, и это, бесспорно, стиль!

Что дальше? Рим? Или готика, архитектура которой была столь выразительна, что теперь мы называем готикой всё, от литературы до цвета волос.
Теперь ответьте: можно ли на фоне этих пластов человеческой истории назвать стилем аква-интерфейсы начала двухтысячных или флэт-дизайн современности?

Нет? А это всё-таки стили.
Пусть не глобальные, но самобытные, с собственным бэкграундом.
Впрочем, об этом в следующей статье.

Модный дизайн / 2016

Ордерная система (Британская энциклопедия)
Египетская архитектура обладала определённым единством, но только в древней Греции архитектура приняла единые композиционные стандарты (от рисунка капителей, до высоты колонн и соотношений с пролётами, высотой антаблемента и пр.) — ордеры.
В основном их было три: дорический, ионический и коринфский (без учёта римских).
В этом составе они дожили до наших дней и активно использовались всеми архитекторами, от Филиппо Брунеллески и до Рикардо Бофилла.
Можно считать это первым бренд-буком.

Владислав Рудовский / креативный директор

Сохранить

Еще в этом разделе:

Модный дизайн <br>часть  вторая 2017Как сделать супердизайн 2016История ё 2016Хочешь рассмешить РОСПАТЕНТ 2014

Для этого же клиента:

Похожие:

Фирменный стиль Inmotion 2013
Фирменный стиль Inmotion 2013
Silk it! / часть 1 / 2013
Silk it! / часть 1 / 2013
Silk it! / часть 1 / 2013
Silk it! / часть 1 / 2013
Долго и счастливо  2012
Долго и счастливо 2012
Семь правил хорошего брендбука 2012
Семь правил хорошего брендбука 2012
Правила хорошего SEO 2012
Правила хорошего SEO 2012
Про котиков 2011
Про котиков 2011
Декларация о брендинге 2012
Декларация о брендинге 2012
Я не сплю 2012
Я не сплю 2012
Я б в брендинг-студию пошел  2012
Я б в брендинг-студию пошел 2012
Медианарциссизм 2012
Медианарциссизм 2012
Фирменный стиль Компания IQ 2013
Фирменный стиль Компания IQ 2013
Каталог «Солдат Удачи» 2013
Каталог «Солдат Удачи» 2013
Каталог Trialli 2013
Каталог Trialli 2013
Нейминг / Фонотип вашего названия / 2013
Нейминг / Фонотип вашего названия / 2013
Нейминг / Релевантность / 2013
Нейминг / Релевантность / 2013
Нейминг / Лингвистика / 2013
Нейминг / Лингвистика / 2013
Нейминг / Органичность названия / 2013
Нейминг / Органичность названия / 2013
Нейминг / По-существу / 2013
Нейминг / По-существу / 2013
История одного ребрендинга 2012
История одного ребрендинга 2012
Как мы это делаем  2013
Как мы это делаем 2013
Журналум мобиле  2013
Журналум мобиле 2013
Слоган. Путь создателя  2014
Слоган. Путь создателя 2014
Детство в Провансе 2014
Детство в Провансе 2014
Литера-тур  2014
Литера-тур 2014
Пора пора по радио 2014
Пора пора по радио 2014
Тактическая айдентика 2015
Тактическая айдентика 2015
WOW AUTO. С пробегом и гарантией 2015
WOW AUTO. С пробегом и гарантией 2015
Ребрендинг сети дилерских центров МАКСИМУМ 2015
Ребрендинг сети дилерских центров МАКСИМУМ 2015
Нейминг по полочкам 2016
Нейминг по полочкам 2016
Высокие технологии </br>в 21-м веке 2016
Высокие технологии
в 21-м веке 2016
ARVEST XO 2017
ARVEST XO 2017
ШТАБНАЯ РАБОТА  2017
ШТАБНАЯ РАБОТА 2017