Наверх

Silk it!   /   часть 2   /   2013

Что есть интересного в полиграфии, кроме обычного CMYKа.

Ириодиновые пигменты и глитер
Продолжаем разговор о безграничных возможностях шелкотрафаретной печати. В предыдущей статье мы говорили о матовых и глянцевых лаках, в этой речь пойдет об ириодиновых пигментах и глиттерах.

Silk it!   /   часть 2

Ириодин может сделать изображение на пластике или бумаге более благородным.

Silk it!   /   часть 2

Матовый с фактурными добавками лак великолепно передает фактуру грубых кирзовых сапог. Можно сделать лаковый слой потоньше, тогда кожа на сапогах станет нежнее.
Небольшое содержание глитера в лаке на снежных шапках гор заставляет их поблескивать, словно под лучами солнца.

Silk it!   /   часть 2

Ириодин с эффектом «хамелеона» переливается на платье оттенками красного и зелёного.

Напоминаю, что для удобства мы сделали рейтинг технологий и ввели общие характеристики с баллами от 1 до 5. Чем меньше балл, тем хуже. Характеристики:
1. Заметность будет отвечать за видимость технолгии с расстояния. Иными словами, этот показатель будет определять, насколько данная технология сможет помочь выделить товар на полке с первого взгляда.
2. Красота. Эта технология не очень заметна издалека, но вблизи она невероятно красива.
3. Вариативность и сожительство с другими технологиями. Бывают технологии, потенциал которых ограничен лишь вашей фантазией, а бывает и обратная ситуация, что есть, то есть.
4. Экономичность на малых тиражах. Насколько технология доступна при тираже 500,
300 и менее буклетиков.
5. Экономичность на больших тиражах. Насколько технология выгодна при тираже
в 10 000 и более коробочек.
6. Доступность технологии. Либо это может сделать любая типография, либо это возможно лишь в одном месте — в Китае.
7. Защита от подделок. Чем выше балл, тем заказчик спит спокойней.

Ириодиновые пигменты
1. Заметность — 4
2. Красота — 5
3. Вариативность — 3
4. Экономичность на малых тиражах — 4
5. Экономичность на больших тиражах — 4
6. Доступность технологии — 2
7. Защита от подделок — 4

Silk it!   /   часть 2

Ириодиновые пигменты мелкой дисперсии и в меньшем процентном содержании в лаке не перекроют изображение, но придадут ему металлический перелив.

Что это такое?
Помните, как вы покупали первую новенькую иномарку и вас вынуждали доплачивать за цвет «металлик»? Это именно за них вы и доплачивали.
Ириодиновые пигменты в первоначальном виде выглядят, как слегка поблескивающая сероватая пыльца, но стоит добавить их в лак или прозрачный пластик, как они приобретают невероятную игру света. Ириодины могут красиво блестеть золотом, серебром, медью или, как хамелеоны, переливаться от одного цвета к другому.
По этому принципу они и делятся условно на два типа: хамелеоны и металлики. В полиграфии они используются как добавки в лаки. Чаще всего их добавляют в глянцевый (потому как он самый прозрачный) шелкотрафаретный (потому как он 
самый всеядный) лак.

Silk it!   /   часть 2

Вкрапление частиц глитера в лак создает ощущение настоящего снега на покрытом матовым лаком памятнике.

Заметность / 4 балла
Приятно нежно переливающаяся коробочка вполне будет заметна на прилавке.
Если вы нацелили свой товар на прекрасную половину человечества, подумайте об ириодинах. Женщины оценят элегантный блеск. Да и мужчины не обойдут ваш товар вниманием.

Красота / 5 баллов
Эта технология очень хорошо работает на «переливах» под разными углами зрения.
Она идеальна для тщательного рассматривания.

Вариативность / 3 балла
Особенность ириодиновых пигментов в том, что в зависимости от цвета подложки, концентрации пигмента в лаке и толщины лакового слоя будет меняться и эффект. Поэтому ириодины создают огромное количество вариаций. Есть и минусы. Несмотря на огромное количество вариаций, они все достаточно похожи друг на друга.

Экономичность на малых тиражах / 4 балла
Ириодиновые пигменты чаще всего добавляют в шелкотрафаретные лаки, поэтому ограничения по печати те же самые, что и у обычной шелкографии. Другое дело,
если вы захотели какой-то особенный пигмент, его могут просто не продать в малом количестве.

Экономичность на больших тиражах / 4 балла
Все, как у обычного шелкотрафарета. Никаких отличий нет.

Доступность технологии / 2 балла
На памяти автора есть случай, когда приходилось самостоятельно добывать пакетик с пигментом и везти его в типографию. И это была достаточно известная российская типография. У дизайнеров эта технология вообще не опробована. Несколько иначе обстоит дело с этикеткой. Там эта технология обрела большую популярность.
Достаточно сложно найти этикетку шампуня без примеси ириодинов.

Защита от подделок / 4 балла
Само собой. Если это имеете только вы, это защитит вас от подделки.

Как готовить
Все, как в глянцевом лаке.

Как не пересолить
Эффект сильно зависит от цвета подложки, концентрации пигмента в лаке и толщины лакового слоя. Именно сложная предсказуемость результата делают технологию мало востребованной в полиграфии. Чтобы получить ожидаемый результат, нужно иметь большой опыт и карты пигментов. Если всего этого нет, обязательно делайте тесты. Вполне вероятно, что совершенно прозрачный на белой подложке пигмент станет совершенно непрозрачным на черной основе, а синий ириодин на синей плашке засияет красными оттенками.

Внимание заказчикам!
Если вы решились на этот эксперимент, обязательно убедитесь, что ваши дизайнеры имеют опыт работы с ириодином. Не стоит пробовать себя и свой тираж в качестве подопытного образца.

Внимание дизайнерам!
Не стоит класть пигмента слишком много, особенно если вы используете его поверх картинки. Тем не менее. При удачном использовании пигмента эффект будет с лихвой компенсировать все мытарства. Кстати. Ириодины хорошо работают и самостоятельно, без изображения.

Глиттеры
1. Заметность — 3
2. Красота — 3
3. Вариативность — 2
4. Экономичность на малых тиражах — 4
5. Экономичность на больших тиражах — 4
6. Доступность технологии — 4
7. Защита от подделок — 2

Silk it!   /   часть 2

Глиттер может очень эффектно смотреться, но нужно учитывать его особенности — слишком большое содержание глиттера перекроет картинку.

Вы считаете, что ириодины — это круто, но не слишком гламурно? Тогда Вам сюда! Глиттеры — это гламур в своей первозданной сути. Что это такое? Все просто! Глиттеры — это обычные блестки, которыми в изобилии пестрят китайские рождественские открытки и елочные украшения. Глиттеры — это мелкая стружка, которая, как и ириодины, добавляется в шелкотрафаретный лак и нещадно блестит на вашей открытке. Глиттерный лак — это сугубо сезонная технология. Она предана забвению весь год, но становится главным расходником в любой типографии, когда наступает сезон новогодних открыток. Итак, по пунктам:

Заметность / 3 балла
Глиттеры достаточно хорошо блестят, но для обращения на себя внимания периферийным зрением им не хватает ириодиновых переливов. Хотя все зависит от дизайнера. Как говорится, «исключения подтверждают правила».

Красота / 3 балла
Глиттерные частицы делают продукцию более нарядной и праздничной, но элегантности им не хватает.

Silk it!   /   часть 2

Вот, пожалуй, тот случай, когда глиттерные блёстки выглядят как нельзя более кстати.

Вариативность / 2 балла
Все глиттеры одинаково по-разному блестят. Где бы вы их не использовали. Глиттер красиво смотрится, если его добавить к эффекту песка или камня. Но только очень незначительное количество. Чтобы он поблескивал случайными бликами.

Экономичность на малых тиражах / 4 балла
Нет проблем под Новый Год.

Экономичность на больших тиражах / 4 балла
Все, как у обычного шелкотрафаретного лака.

Доступность технологии / 4 балла
Технология достаточно проста, потому относительно доступна.

Защита от подделок / 2 балла
Слабая.

Как готовить
Все, как в глянцевом лаке.

Как не пересолить
Не кладите глиттер поверх рисунка. Глиттерные частицы закрывают изображение,
лак становится непрозрачным.

В заключение:
Шелкографское оборудование есть практически в каждой типографии, но очень немногие умеют пользоваться им на 100% . Поэтому совет дизайнерам: ищите толкового шелкографа. Он поможет сделать вам карьеру дизайнера!

Владислав Рудовский / креативный директор

Сохранить

Еще в этом разделе:

Silk it! / часть 1Календарь, как орудие убийстваИстория одного ребрендингаСемь правил хорошего брендбука

Для этого же клиента:

Похожие:

Долго и счастливо
Долго и счастливо
Правила хорошего SEO
Правила хорошего SEO
Я б в брендинг-студию пошел
Я б в брендинг-студию пошел
Медианарциссизм
Медианарциссизм
Как мы это делаем  2013
Как мы это делаем 2013
Слоган. Путь создателя  2014
Слоган. Путь создателя 2014
Хочешь рассмешить РОСПАТЕНТ
Хочешь рассмешить РОСПАТЕНТ
История ё
История ё
Нейминг по полочкам
Нейминг по полочкам
Как сделать супердизайн
Как сделать супердизайн
Модный дизайн
Модный дизайн
Модный дизайн <br>часть  вторая
Модный дизайн
часть вторая