Настольная игра «Зараза»
Чумовая настолка с брендинговыми целями
Когда клиенты говорят нам, что брендинг — это только часть задачи, что мы просто не знаем все их производственные и организационные проблемы, нам есть чем возразить. Чтобы доказать, что брендинг является отличным инструментом продаж, мы провели эксперимент — сделали собственную настольную игру с максимально возможными степенями стратегической свободы.
Что будет, если создать продукт по законам брендинга? Наша игра ЗАРАЗА прошла все производственные этапы и быстро вышла в Большой рынок. Брендинг повышает продажи. Доказано студией Адекватные люди и Доктором Зараза.
Мы не сразу попали в точку с дизайном. Первая версия игры была агрессивной, и скорее страшной, чем смешной. Мы понимали что что-то не то, но не находили — что именно. Проект лёг на полку почти на полгода.
Отрицательные эмоции продаются плохо. Надо поменять полярность. Лучше всего работает милота. Смешная милота. Нет, лучше смешная актуальная милота. Или так: прикольная актуальная и чуточку карикатурная головоногая милота. Да, пожалуй, так.
У игры простая механика — нужно набрать как можно больше очков, то есть, стать самым заразным. Собирать наших симпатичных фантазийных персонажей одно удовольствие. И ничего, что поганошной грибохвори нет в природе. В сущности, это совсем неплохо!
Что будешь коллекционировать: любимую бациллу Голливуда — зомби-вирус или ужасающе очаровательных тотально-летальных котиков?
Самая большая ценность в жизни микроба — симптомы. Кто-нибудь поменяет диарею на два насморка? Или вот, выгодная сделка — меняю бешенство на мигрень!
Что, если продавать продукт без рекламного бюджета? Думаете, не выйдет? Ещё как выйдет, если пользоваться законами брендинга. Ещё до официального выхода игры нас пригласить принять участие в телешоу на СТС с Александром Пушным. Оно называлось «Купите это немедленно».
Да, без бюджета и протекции мы попали в телик. И да, наш проект честно понравился Игорю Рыбакову. Бизнес-блогеру и миллионеру, входящему в ТОП-70 Forbes. Пушной тоже настоящий.
Ну конечно, вы же брендинг-студия! Естественно, для вас это всё легко и просто. Ошибаетесь! Стратегия, правила, дизайн, вёрстка, проверка, печать, логистика, контракты — всё это трудозатраты. Мы их оплачивали в том же объеме, в каком оплачивают клиенты. Мы как бы сами стали на время клиентом студии Адекватные люди.
Хочешь сделать хороший продукт — вкладывайся. Инвестируй и в инженерию, и в брендинг. Хочешь, чтобы продукт продавался, инвестируй в креативность, во время, в упорство. Или поручи продвижение знатокам рынка. Нам!
Ещё одна фишка ЗАРАЗЫ — вариативность. В базовую версию мы добавили карточки БЕШЕНОЙ ЗАРАЗЫ. Игроки сами выбирают режим — спокойный или буйный.
ЗАРАЗА вышла на все маркетплейсы и уже через месяц стала хитом продаж. А сегодня — через год мы чувствуем себя экспертами в продажах на маркетплейсах. Знаем секретные ходы, шпаргалки и хитрые алгоритмы продаж.
Нашу игру с удовольствием взяли на реализацию крупнейшие игроки — Hobby Games, «Мосигра», «М-Видео» и «Детский мир». А еще мы подружились с десятком антикафе и тайм-кафе в двух столицах. ЗАРАЗА побывала на городских ярмарках, фестивалях и праздниках.
Для продвижения настолькой игры прекрасно показали себя летсплеи и интеграции с блогерами. Мы заранее подготовили прикольный мультик и сняли простое и интересное видео с правилами.
За год с декабря 2021 года по декабрь 2022 года мы продали первый тираж ЗАРАЗЫ и напечатали второй — вдвое больше. Сегодня проект вышел в уверенный плюс. Все это подтвердило нашу гипотезу — продукт, созданный в тренде времени по законам брендинга, продавать просто и выгодно. Хотите, мы и вам что-нибудь продадим?